Atlasglobal объявил о банкротстве. Будут ли компенсации?
 

Турецкий перевозчик, возобновивший полёты в конце декабря прошлого года, окончательно свернул свою деятельность и инициировал процедуру банкротства. С 12 февраля рейсы не выполняются. Об этом сообщают турецкие СМИ. Таким образом, его дочерняя компания Atlasjet Ukraine тоже, скорее всего, уже не взлетит. Несмотря на то, что последний маршрут и был локальным (из Одессы в Стамбул), но был, по отзывам турагентов, достаточно востребованным и конкурентным.  

Следует отметить, что компания рассчитывала преодолеть финансовые трудности и вернуться на свои маршруты. Как сообщает avianews.com, Atlasjet Ukraine cобирался возобновить полёты из Одессы и Киева в Стамбул и даже успел получить разрешение на выполнение рейсов из Киева в Стамбул. Но с учётом новостей от Atlasglobal, планам его "дочки" сбыться и не суждено. Туманны и перспективы получения компенсаций за купленные, но не реализованные авиабилеты. "Хотя больших объёмов продаж по этой авиакомпании из Украины не было в силу того, что перевозчик продавал билеты только с вылетами из Одессы", — напомнила директор Airlife Елена Кашперская.

К слову, в последнее время финансовые неурядицы преследуют и итальянских перевозчиков. Накануне о приостановке своей деятельности с последующей ликвидацией компании объявил один из крупнейших перевозчиков Италии Air Italy. На сайте авиакомпании говорится о том, что пассажирам, купившим билеты на рейсы до 25 февраля включительно, будет предоставлена альтернативная авиаперевозка. Остальным выплатят компенсации. 11 января приостановил полёты и крупный итальянский лоукостер Ernest Airlines. Здесь масштаб пострадавших может быть иным, поскольку этот перевозчик выполнял рейсы в ряд городов Италии из Киева, Львова, Одессы и Харькова. Но и здесь перспективы выплат компенсаций сомнительны, поскольку перевозчик зарегистрирован в Италии, и именно власти этой страны должны гарантировать выплаты пассажирам. "В случае, если авиакомпания объявит о банкротстве, получить выплаты пассажиры смогут лишь после других обязательных выплат — налогов, заработной платы, и тому подобное", — приводит слова главы авиационного сектора юридической фирмы "Кинстеллар" Алексея Бурчевского УНИАН.

Есть ли новый вирус на Хайнане?
 

По информации Правительства провинции Хайнань и Министерства здравоохранения Китая, в настоящее время на острове спокойная эпидемиологическая обстановка, очаги заболеваемости отсутствуют. Контролирующие органы тщательно следят за обстановкой на острове, а местные власти все так же рады гостям. Об этом сообщает принимающая компания Sanya Eden International Travel сo., Ltd. Её представитель Анна Шапкарина напомнила, что остров располагается далеко от тех районов Китая, где выявлены заболевания новым коронавирусом.

По данным издания AFP, количество инфицированных новым штаммом вируса, похожим на атипичную пневмонию, приближается к 300. Подтверждена смерть четырёх человек, около 900 находится под медицинским наблюдением. Первые вспышки заболевания были выявлены у посетителей оптового рынка морепродуктов в городе Ухань (центральный Китай). По данным генконсультства Украины в Гуанчжоу, 14 случаев заражения новым коронавирусом было выявлено также в провинции Гуандун. Поэтому не исключено, что в аэропортах Китая будут вводиться более тщательные меры безопасности и дополнительные проверки пассажиров. 

Известно также, что ситуация находится на особом контроле правительства Китая. Лидер КНР Си Цзиньпин уже отдал распоряжение принять решительные меры для прекращения распространения заболевания. 

На Майорке и Ибице ограничили продажу алкоголя
 

Парламент Балеарских островов принял декрет, ограничивающий продажу спиртных напитков на курортах Ареналь и Магалуф на Майорке и Вест-Энд в Сан-Антонио (Ибица). Согласно новым правилам, развлекательным заведениям этого региона запрещена нелимитированная продажа алкоголя. В то же время есть поправка: если туроператоры уже заключили договора с отелями, работающими по системе "всё включено", то на них ограничения не распространяются. Запрещены также винные туры, а магазины, торгующие спиртным, смогут работать только с 8 утра до 9.30 вечера. Как сообщает издание Independent, заведения, нарушающие запреты, будут оштрафованы на сумму до 600 тыс. евро, а их деятельность может быть приостановлена на срок до трёх лет. Ограничения будут действовать до 2025 года и могут быть продлены. Власти Балеарских островов поясняют вводимые ограничения необходимостью создания "более устойчивой и уважительной модели туризма, с точки зрения окружающей среды, качества жизни для жителей и опыта посетителей".

В турфирмах отмечают, что в первую очередь ограничения коснутся британских туристов, которые печально известны своим буйным нравом и несдержанностью в употреблении спиртных напитков, и нередко выбирают для своих вояжей именно Балеарские острова. "Из Великобритании в Магалуф, например, даже организовываются чартерные рейсы на один день без ночёвки, исключительно с целью оторваться на дискотеках и в ночных клубах", — говорит директор "Аполло-тур" Андрей Демура. По его мнению, украинских туристов запрет не слишком коснётся: менеджеры знают, на каких курортах бурлит ночная жизнь, и тем, кто едет с детьми или нацелен на спокойный пляжный отдых, не будут их рекомендовать. Директор Pan Terra Валентина Искра тоже не видит в запрете никаких сдерживающих факторов для туристов из Украины: по её наблюдениям, основная масса украинцев выбирает на Майорке тип питания "завтрак-ужин", а не "всё включено", и в большинстве своём они не настроены злоупотребление алкоголем. "Но если кто-то и захочет, то запрет ему не помешает: спиртное можно купить в дневное время в магазине, или заранее приобрести в дьюти-фри. А то и взять с собой", — отметил ещё один комментатор.

В Венецию пустят за 3 евро
 

С 1 июля до 31 декабря 2020 года всем туристам, планирующим посещение Венеции, придётся заплатить 3 евро за въезд в город. В дни, когда в городе проходят карнавалы и фестивали, плата составит от 6 до 8 евро. С 1 января 2021 года минимальный тариф составит уже 6 евро, а максимальный — 10 евро. Новые правила распространяются даже на тех, кто едет проведать проживающих в Венеции родственников, исключение будет сделано только для участников конференций и мероприятий, проходящих под эгидой муниципалитета. Об этом со ссылкой на решение городского совета Венеции сообщает ресурс Italiaonline. Отмечается, что платное посещение города на воде планировали сделать уже с начала нынешнего года, но в итоге срок был смещён на лето — для того, чтобы наилучшим образом протестировать систему взимания платы.

По мнению представителей туроператоров, платный въезд едва ли скажется на количестве желающих посетить один из самых популярных городов Италии. Директор "Альянса" Дмитрий Горбаток напомнил, что вводимый тариф вполне демократичен по сравнению с другими сопутствующими расходами во время экскурсионных туров по Италии. "Например, билет на паром в Венецию стоит в районе 20 евро, а все доплаты за входные билеты в музеи, факультативные экскурсии, наушники и т. д. в рамках семидневного тура составляют около 100 евро с человека при стандартной стоимости такого тура 450-500 евро. На этом фоне тариф в 3 евро не является критичным", — рассказал он. Руководитель отдела продвижения "Артекс’94" Анна Бутковская в свою очередь отметила, что Венеция не первая, кто придумал взимать плату с туристов. "На количестве желающих посетить город это не отразится, зато пополнит бюджет Венеции, что тоже немаловажно", — отметила она.

Картинки по запросу скайп ап

 

С 1 февраля 2020 года SkyUp Airlines приостановит выполнение регулярных рейсов в Шарджу (ОАЭ) из ЗапорожьяЛьвова и Харькова. Это связано с продолжением запрета на выполнение полетов в воздушном пространстве Исламской Республики Иран и Республики Ирак, введенного Госавиаслужбой Украины с 9 января 2020 года.

Необходимость облетать территории Ирана и Ирака вызвала увеличение продолжительности полетов, а также потребность делать остановку в пути для дозаправки.

«Мы вынуждены принять сложное для нас решение временно прекратить полеты регулярной программы в Шарджу из регионов Украины. Чтобы сделать наши полеты более безопасными, мы изменили эти маршруты – теперь мы летаем через территории Египта и Саудовской Аравии, а также делаем остановку для дозаправки в Анталии. Такая необходимость увеличивает время полета как минимум на три часа. Это создает неудобства нашим пассажирам, а также провоцирует изменения в расписании других рейсов в аэропортах прилета – Запорожья, Львова, Харькова», - комментирует ситуацию совладелец авиакомпании Александр Альба.

Как только запрет пролета над территориями Ирака и Ирана будет отменен, авиакомпания SkyUp Airlines рассмотрит возможность вернуться к выполнению этих рейсов.

Всех пассажиров, которые уже приобрели билеты на рейсы в Шарджу, мы поставим в известность в сроки, предусмотренные законодательством. Все они, согласно правилам, получат возмещение стоимости билетов, обратившись в авиакомпанию в установленном порядке.

Что касается регулярных рейсов SkyUp в Коломбо (Шри-Ланка), авиакомпания продолжит их выполнение с дополнительной посадкой в ​​Анталии на обратном пути.

Почему перешли из Борисполя?


C 22 апреля все рейсы авиакомпании Ellinair будут выполняться из Международного аэропорта "Киев" имени И. Сикорского. Об этом mastertura.com.ua сообщил директор украинского представительства Ellinair Виктор Марченко. Переход авиакомпании в другую воздушную гавань он пояснил тем, что она более экономически выгодна для обслуживания самолётов типа Airbus 319. "К тому же большинство населения Киева проживает на правом берегу Днепра, в "Жуляны" также удобно добираться тем, кто приезжает на железнодорожный вокзал или центральный автовокзал", — пояснил Виктор Марченко.

Ранее, напомним, наблюдалась противоположная тенденция: авиакомпании отдавали предпочтение главному столичному аэропорту. За последний год из "Жулян" ушли Pegasus Airlines, и SkyUp. Судя по статистике аэропорта, в 2019 году пассажиропоток впервые с 2015 года показал небольшую отрицательную динамику, но всё равно составил свыше 2 млн человек.

МАУ: маршрут в Бангкок закроют, Дубай под вопросом, Пекина не будет
 

Перелёт Киев — Бангкок будет закрыт по причине его убыточности по окончании высокого сезона в Таиланде. Целесообразность выполнения рейсов в Дубай остаётся под вопросом: в связи с необходимостью облетать территорию Ирана и Персидский залив время выполнения полёта увеличивается до восьми часов (с учётом посадки на дозаправку), в то время как прямой маршрут занимал пять с половиной — шесть часов. По схожей причине не рассматривается пока и возобновление рейсов из Киева в Пекин — в связи с тем, что приходилось облетать территорию РФ, и без того немалое время полёта удлинялось на три часа. К тому же это подразумевало дополнительный расход топлива. Эту частоту следовало убрать значительно раньше. Об этом в интервью lb.ua рассказал президент МАУ Евгений Дыхне.

"Хорошо, что в компании приняли решение долетать зимний сезон — для туркомпаний-блочников это немаловажно", — отмечает руководитель GTO.ua Михаил Тюрин. В целом же, по его мнению, закрытие прямого рейса в Бангкок для рынка не так критично. "Стоимость перелёта вряд ли существенно изменится: в своей ценовой политике обычно либо МАУ подстраивались под конкурентов, либо наоборот. Конечно, часть туристов направление потеряет, особенно тех, кто отдаёт предпочтение прямым рейсам. Но, с другой стороны, был и остаётся сегмент, который предпочитает летать в Таиланд на Qatar Airways", — напоминает Михаил Тюрин. Не стоит также забывать, что в какой-то степени альтернативой может оставаться чартерный рейс Anex Tour на Пхукет, который, впрочем, тоже будет выполняться до конца сезона зимней навигации, но вполне может быть возобновлен к зимнему сезону 2020/2021.

Что касается Дубая, то здесь сомнения в целесообразности сохранения этого маршрута понятны. Во-первых, про переизбыток перевозки на эмиратском направлении говорится давно, а в прошлом году количество рейсов между Украиной и Эмиратами достигло рекордного уровня. Во-вторых, далеко не все авиакомпании, выполняющие туда рейсы, скорректировали свои маршруты в обход воздушного пространства Ирана. Cудя по данным flightradar24.com, flydubai и Air Arabia продолжают выполнять свои полёты над территорией этой страны. И отказов от перелёта на их рейсах в Эмираты нет — это подтвердил руководитель отдела Эмиратов компании Kompas Александр Щекин. Не поменяли свои маршруты, к слову, и Qatar Airways. SkyUp же несколькими днями ранее объявил о том, что его маршруты в Эмираты будут проложены через воздушное пространство других государств.

Туристы из Грузии не бегут!
 

К 8 января водоснабжение на горнолыжном курорте Гудаури полностью восстановлено, отдельные объекты Бакуриани могут испытывать перебои с подачей воды. Здесь установлен новый резервуар и насосы. Накануне министерство инфраструктуры Грузии сменило руководителя "Объединенной компании водоснабжения". Новый глава ведомства Григол Мандалия уже заявил о том, что запланировано строительство резервной линии водоснабжения. Грузинские власти не подтверждают отток туристов с грузинских курортов. В частности, глава грузинской Национальной администрации туризма Мариам Квривишвили сообщил, что спрос на горнолыжный отдых остаётся высоким. Об этом сообщает издание "Кавказский Узел".

Ранее грузинские и мировые СМИ сообщали о том, что на вышеупомянутых курортах почти повсеместно отсутствует вода. Причиной сбоя в водоснабжении было названо отсутствие снега, которым заполнялись резервуары. В свою очередь, это было вызвано необычайно малым количеством осадков в осенний период. Решением вопроса занимался глава правительства Грузии Георгий Гахария.

Директор Центра развития туризма Украины Владимир Царук отметил, что обычно в конце декабря в горах Грузии действительно уже выпадает много снега, который потом используют для водоснабжения. На этот раз такого не произошло. К тому же фактор погоды совпал со строительным бумом: в Гудаури и Бакуриани построили много новых отелей и апартаментов, и мощности имеющихся водопроводных систем не были рассчитаны на такое увеличение туристической инфраструктуры.

Сколько украинцев не может выехать за рубеж в связи с неуплатой алиментов?
 

На сегодняшний день в базах данных пограничников находится около 120 тыс. человек, которым исполнительные службы ограничили выезд за границу в связи с неуплатой алиментов. Поэтому в ведомстве настоятельно рекомендуют при подготовке к путешествиям помнить не только о документах, но и заблаговременно узнавать, нет ли у них оснований для отказа в пересечении украинской границы. Об этом сообщается на сайте Госпогранслужбы. К слову, проверить наличие или отсутствие ограничения на выезд (и не только в связи с неуплатой алиментов) можно самостоятельно, позвонив по телефону, написав на электронный адрес или заполнив электронную форму. Подробнее — здесь.

Поводом для напоминания послужил недавний инцидент в аэропорту "Борисполь": одного из пассажиров рейса Киев — Дубай не пропустил погранконтроль как раз в связи с неуплатой алиментов. Пограничники ссылались на соответствующее решение Дарницкого райсуда и на информацию из базы данных. Но пассажир повёл себя агрессивно, в результате чего помимо отказа в выезде в отношении его был составлен протокол про административное правонарушение. Остаётся непонятным, что вызвало его раздражение, но не исключено, что его попросту не предупредили об ужесточении ответственности для неплательщиков алиментов, которое произошло ещё в начале 2018 года. Поэтому такой нюанс следует держать в уме не только туристам, но и турагентам.

На Хайнань скоро почти каждый день
 

С 6 февраля в расписании "Компаса" добавится ещё один еженедельный рейс в Санью, вылеты будут выполняться дважды в неделю. Как и раньше, полёт будет прямым и беспосадочным. Таким образом, общее количество еженедельных рейсов на Хайнань вырастет до пяти: три частоты в Санью и Хайкоу загружают также в Join UP! Но этот перелёт осуществляется с промежуточной посадкой в Алматы для дозаправки.

Стоимость отдыха на Хайнане с вылетом в феврале продолжает оставаться довольно привлекательной: тур на восемь ночей можно забронировать по цене от 24 тыс. гривен на двоих. "И пока китайское правительство будет доплачивать заказчикам чартерных программ, а турпакеты — продаваться фактически по цене Египта, то рейсы будут загружаться. Но при этом все прекрасно понимают, что при таком ценнике туристам предлагаются далеко не самые лучшие отели. И надо знать, кому предлагать такой отдых. Это не то направление, которое надо выбирать ради пляжа", — говорит директор Pan Terra Travel Юрий Павлов. По его мнению, гораздо интереснее и познавательнее посетить Хайнань в рамках комбинированного тура по Китаю. Но в этом случае, конечно, придётся открывать визу, да и цена такого путешествия будет несопоставима с нынешними вариантами отдыха на Хайнане.

Специалист по странам Юго-Восточной Азии Василий Денисенко отмечает, что количество рейсов обычно растёт пропорционально спросу. И в случае с Хайнанем нет ничего удивительного, поскольку ни в какую другую страну азиатского региона по столь бюджетному ценнику не слетаешь. "На пользу направлению идёт также то, что оно ещё не так "заезжено", его можно смело предлагать тем, кто уже много где побывал и хочет новых нестандартных локаций и впечатлений", — заключает эксперт.

Страница 1 из 74

Курс валют

обновляемая информация о курсах валют
banker.ua

Заявка на подбор тура

Контакты

Туристическая фирма Лига-Тур-Сервис

+38 (061) 220 96 36

+38 (099) 761 69 65

+38 (050) 180 93 93

+38 (093) 477 80 81

+38 (096) 966 15 56

+38 (098) 502 05 33

inbox@ligatour.zp.ua

г. Запорожье, ул. Первая Литейная, 17, офис 16 (бывш. ул. Красногвардейская)